Главный вопрос: вы производите деталь по готовым чертежам и спецификациям автопроизводителя или разрабатываете её сами (или адаптируете)?
- Если вы строго следуете конструкторской документации (КД) автомобиля, и ваша деталь является её точным воплощением, то за основу можно взять именно эти требования. Но часто их нужно структурировать и дополнить своими производственными нормами — и здесь также помогают ТУ.
- Если же вы производите «универсальную» или аналоговую деталь, не имеющую прямой ссылки на КД конкретной марки, или вносите в конструкцию изменения, то собственные ТУ — это обязательное условие для легального производства и подтверждения соответствия.
Практическая польза ТУ огромна: это ваша внутренняя конституция качества. Она позволяет:
- Стандартизировать производство, чтобы десятая тысяча детали была идентична первой.
- Четко формализовать требования для поставщиков сырья.
- Защититься от необоснованных претензий покупателей, имея четкий документ — «мы делали именно по этим правилам».
- Стать основой для обязательного декларирования или сертификации.
Как говорят в среде: «Можно собрать подвеску на коленке, и она даже проедет сто километров. Но чтобы получить на неё документы, нужны ТУ, которые докажут, что эта подвеска не развалится на сто первом». Бюрократия здесь — обратная сторона медали безопасности.