подберем максимально оптимальный вариант по разработке технической документации
расскажем, какие документы вам нужны
рассчитаем персональное КП со стоимостью и сроками
Пришлите наименования вашей продукции и получите персональное предложение:
Узнайте, как оптимизировать стоимость сертификации
Большой ассортимент?
Пример договора
Предоставляем скидку 15% при оформлении полного пакета документов
Гарантируем качество и подлинность документов, регистрируем их в реестре ФСА
Подбираем нужный пакет документов под вашу нишу, ассортимент и задачу
Соблюдаем сроки, чтобы вы успели на тендер, избежали штрафа или простоя товара на границе
Работаем прозрачно, быстро и официально
Почему 90% заказчиков обращаются к нам повторно
3
Информируем о новых требования закона в сфере сертификации товаров
2
Заранее предупреждаем об истечении срока действия ваших документов
1
Подробно консультируем и отвечаем на ваши вопросы простым языком
Пользуйтесь бесплатной правовой поддержкой, пока действует ваш сертификат
Более XX клиентов обращаются по рекомендации
Посмотрите реальные отзывы наших клиентов
Сертификация продукции для автомобильных дорог по По ТР ТС 014/2011. Инструкция для предпринимателей
Продукция для автомобильных дорог включает не только асфальт и краску, но целый комплекс материалов и изделий. По ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» к дорожным стройматериалам относятся:
·Песок, щебень и гравий, цемент, битум и битумные мастики, минеральный порошок, материалы для горизонтальной разметки и герметики.
·стационарные элементы и оборудование: дорожные знаки и светофоры, ограждения (в т.ч. «лежачие полицейские» и тумбы), сигнальные столбики, уличные фонари, бордюры, водоотводные трубы, железобетонные плиты и др.
Чтобы продукцию допустили к применению, производителю нужно отнести её к одной из этих категорий и оформить декларацию или сертификат в рамках ТР ТС 014/2011. Например, дорожные стройматериалы (песок, цемент, битум и пр.) оформляются декларацией, а дорожные изделия (знаки, ограждения и т.п.) – сертификатом соответствия.
Испытания и проверки дорожных материалов
Процедура подтверждения соответствия продукции стандартам ТР ТС 014 обычно основывается на лабораторных испытаниях. При входном контроле проводят испытания образцов стройматериалов в аккредитованных лабораториях по ГОСТ (определяют прочность, химический состав, морозостойкость и т.д.). Декларирование или сертификация требует набора протоколов испытаний именно по тем методикам, которые предусмотрены соответствующими стандартами. В частности, такие лаборатории исследуют песок, щебень, цемент, минеральный порошок, битум и готовые асфальтобетонные смеси. Стационарные дорожные изделия (знаки, ограждения, люки, трубы и т.д.) также тестируются в лаборатории при сертификации (плюс инспекционный контроль производства).
·Лабораторные испытания по стандартам ГОСТ проводят с образцами продукции: определяют свойства асфальтобетона, состава дорожной краски или модифицированной смеси в лаборатории (причём испытательная лаборатория должна быть аккредитована на ТР ТС 014).
·Полевые испытания в условиях дороги обычно НЕ являются частью обязательной процедуры сертификации, но могут требоваться для оценки эксплуатационных характеристик материалов. Так, Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и научно-исследовательские институты проводят контрольно-полевые испытания разметочных красок, термопластиков, противогололедных покрытий и др., чтобы оценить их долговечность и эффективность «в полевых».
Таким образом, для получения сертификата или декларации обычно достаточно лабораторных протоколов; полевые испытания проводят дополнительно по требованию проектировщиков или дорожных служб.
Модифицированные составы: безопасность и эффективность
Модифицированные дорожные составы (добавки в асфальтобетон, противогололедные реагенты, вещества для импрегнирования дорог и т.п.) требуют доказательств безопасности и совместимости с базовым материалом. По ТР ТС 014/2011 все компоненты дорожных смесей (в том числе минеральные добавки и реагенты) должны соответствовать нормативам по безопасности и качеству. Это означает, что сам реагент или добавка должны иметь утверждённую техническую документацию (ГОСТ или ТУ) и протоколы испытаний веществ. Обычно на химические реагенты оформляют паспорт безопасности (MSDS) и санитарно-гигиеническое экспертное заключение Роспотребнадзора, подтверждающее отсутствие вредных для человека и окружающей среды свойств.
·Документация безопасности: Для противогололедных реагентов или химдобавок оформляются Технические условия и паспорта безопасности. Обязательна санитарно-гигиеническая экспертиза, которая удостоверяет отсутствие токсичности. Это подтверждает, что реагент не нанесёт ущерба покрытию и не создаст экологических рисков при эксплуатации дорог.
·Испытания свойств: Эффективность добавки доказывают испытаниями готового материала. Например, в лаборатории сравнивают прочность и морозостойкость асфальтобетона с добавкой и без неё, проверяют, что добавка не ухудшает заявленные характеристики. Для противогололёдных смесей проводят испытания температуры кристаллизации и эффекта таяния льда. Все результаты оформляют протоколами испытаний, которые затем прикладывают к декларации/сертификату.
Таким образом, безопасность и работоспособность модифицированных составов подтверждается сочетанием проверки состава (ТУ, протоколы, паспорт безопасности) и испытаний конечного продукта (протоколы испытаний готовых смесей).
Ввозимые материалы: необходимые документы
При импорте дорожных материалов следует собрать – в первую очередь потребуются технические документы от поставщика: копии ГОСТ или ТУ на продукцию, спецификации и описания товара. Необходимо получить протоколы испытаний или сертификаты качества производителя (также на щебень, цемент, краски и т.д.), подтверждающие соответствие стандартам. При сертификации ТР ТС в орган по сертификации обычно передают: договор (инвойс) на поставку импортного сырья, описание товара и ТН ВЭД-код, копии учредительных документов и ранее оформленные сертификаты. Ключевым документом для таможни служит контракт и инвойс (как указано в пакете документов). Также может потребоваться сертификат происхождения (СТ-1) и прочие сопроводительные доки (упаковочный лист и т.п.). Если ввозятся химреагенты или мастики, следует запросить у поставщика паспорт безопасности и гигиенические заключения (см. предыдущий раздел). Полный комплект предварительных документов значительно снижает риск отказа при регистрации декларации и растаможке.
Добровольная сертификация и знак качества
Добровольные сертификаты (ГОСТ Р, ISO, «знак качества» и др.) не обязательны по ТР ТС, но могут стать преимуществом при участии в больших тендерах. По закону организатор торгов может запрашивать добровольные сертификаты в дополнение к обязательному пакету документов. Это делается для проверки деловой репутации и качества продукции: такие сертификаты подтверждают, что компания серьёзно относится к соблюдению стандартов. Например, наличие добровольного сертификата ГОСТ Р или международного стандарта ISO 9001 показывает, что у производителя настроено управление качеством. Хотя формально эти сертификаты не заменяют обязательное подтверждение (декларацию ТР ТС/EAC), они служат «рекомендацией» и могут повысить доверие заказчиков. Во многих крупных государственных и коммерческих закупках наличие собственного знака качества или сертификата системы добровольной сертификации существенно повышает конкурентоспособность участника.
В итоге для продукции на автомобильные дороги производителю следует руководствоваться ТР ТС 014/2011, точно выяснить категорию своего товара и провести лабораторные испытания по соответствующим ГОСТ.
Крайне важно заранее подготовить полное сопровождение (ГОСТ/ТУ, протоколы испытаний, договор/инвойс и т.д.). Добровольные сертификаты и знаки качества не обязательны, но действительно улучшают шансы в тендерах, демонстрируя надёжность компании.